Инновационные методики преподавания философии как инструмент формирования критического мышления и повышения качества образования
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуются инновационные методики преподавания философии, направленные на развитие критического мышления и повышение качества современного образования. Акцентируется внимание на методах проблемного обучения, case-study, философском диалоге, цифровых технологиях и междисциплинарных подходах, которые обеспечивают активное вовлечение студентов в образовательный процесс и формирование у них аналитических и рефлексивных навыков. Особое внимание уделяется необходимости системной интеграции инновационных методик в образовательную среду, а также их методологическому обоснованию, что позволяет избежать формализации или утраты философской глубины обучения. В статье обосновывается, что философия в современных условиях перестаёт быть исключительно теоретической дисциплиной и превращается в практико-ориентированный инструмент формирования универсальных компетенций, востребованных в разных областях профессиональной деятельности. Показано, что использование инновационных подходов способствует не только повышению мотивации обучающихся, но и трансформации роли преподавателя, который становится модератором и наставником в процессе совместного поиска знаний. Сделан вывод о том, что инновационные методики преподавания философии создают условия для всестороннего развития личности и служат ключевым фактором повышения качества образования в XXI веке.

Ключевые слова:
философия, образование, инновации, методика, критическое мышление, качество
Список литературы

1. Замощанский И.И., Конашкова А.М. Общество и философия: формирование социально-личностных компетенций // Теория и практика общественного развития. 2015. № 4. С. 103–107.

2. Канеман Д. Думай медленно, решай быстро. М., 2013. 710 с.

3. Кокурхаева Р.М.Б., Хамурзов А.Т., Шафиева Э.Т. Цифровые платформы как инструмент трансформации экономики // Журнал прикладных исследований. 2022. Т.2. № 9. С. 107-111.

4. Мамардашвили М. Как я понимаю философию : сборник. М., 1992. 414 с.

5. Навыки, которые помогут сделать карьеру в ХХI веке [Электронный ресурс] // EduMarket.ru. URL: http://edumarket.ru/library/youngspec/22322/ (дата обращения: 30.08.2025).

6. Непряхин Н. Не верю! Как развить критическое мышление [Электронный ресурс] // Никита Непряхин. URL: https://nepryakhin.ru/news/ne-veryu-kak-razvit-kriticheskoe-myshlenie/ (дата обращения: 30.08.2025).

7. Рубакин Н.А. Как заниматься самообразованием. М., 1962. 127 с.

8. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000. 503 с.

9. Хохлова Л.В. Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения философии : дис. канд. пед. н. Екатеринбург, 2004. 179 с

Войти или Создать
* Забыли пароль?