сотрудник
сотрудник
Россия
Статья рассматривает трансформацию методик преподавания философии в условиях цифровизации высшего образования. Анализируются вызовы и возможности онлайн-обучения, включая лекции, семинары и диалоговые формы занятий. Особое внимание уделено адаптации традиционных педагогических подходов к цифровой среде, развитию критического мышления, рефлексивных навыков и интерактивного взаимодействия студентов. Подчеркивается роль преподавателя как медиатора и фасилитатора образовательного процесса, а также необходимость интеграции мультимедийных ресурсов и инновационных технологий. Рассматриваются потенциальные риски цифровизации и способы их минимизации через организацию учебного процесса, создание виртуальных сообществ и поддержание мотивации студентов. Статья подчеркивает значимость гармоничного сочетания традиций философского образования и цифровых возможностей.
философия, цифровизация, онлайн-образование, педагогика, критическое мышление, интерактивность, дистанционное обучение
1. Блинова О.А., Горбунова Ю.А. Философские мемы в контексте цифровизации // Образовательные ресурсы и технологии. 2020. № 1 (30). С. 29 – 36.
2. Бухтояров М.С., Козлова М.В. Геймификация преподавания философии на примере игры «Философская охота» // Философия образования. 2018. № 77 (4). С. 127 – 136.
3. Валеева Г.В. Цифровая философия как составная часть DH: их соотношение и перспективы развития // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2024. № 4 (52). С. 59 – 71.
4. Гергоков А.А. Преимущества и недостатки использования технологии виртуальной реальности в образовательной среде // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 11А. С. 189 – 194.
5. Горбунова Ю.А., Блинова О.А. Квиз как игровая технология преподавания философии в вузе // Образовательные ресурсы и технологии. 2022. № 1 (38). С. 31 – 39.
6. Гурьянова А.В. Судьба философии в цифровую эпоху // Российская наука: актуальные исследования и разработки: сборник научных статей IX Всероссийской научно-практической конференции, 15 марта 2020 г.: в 2 частях / ред. С.И. Ашмарина, А.В. Павлова. Самарский государственный экономический университет. Самара: Изд-во СГЭУ, 2020. Ч. 2. С. 431 – 436.
7. Кокурхаева Р.М.Б., Хамурзов А.Т., Шафиева Э.Т. Цифровые платформы как инструмент трансформации экономики // Журнал прикладных исследований. 2022. Т.2. № 9. С. 107-111.
8. Смирнова О.В., Касаткина С.С., Балюшина Ю.Л. Проблемы изучения философии в вузе в условиях дистанционного обучения // Вестник Череповецкого государственного университета. 2022. № 2 (107). С. 164 – 174.
9. Туйцын Ю.В. Философия в университете в условиях цифровизации образования // Вестник Российского философского общества. 2021. № 3-4 (97-98). С. 93 – 102



